Очки достижений
Мы сейчас рассматриваем билды для 200 ОД. Если у вас меньше - соблюдайте выбранное направление. Запомните один момент - соло билда для менестреля НЕТ. Любой из нижеперечисленных билдов прекрасно подходит для соло, нет смысла изобретать что-то новое - только платину потратите.
3.1 КоС ветка
Вариантов несколько. В любом варианте прокачивается ветка мудрости ради 7.5% крита и скорости каста. В любом варианте прокачивается ветка выноса ради ДА.
3.1.1 Превент билд
СИЛ 4-4-8-7-2 (или 4-4-7-8-2, что по сути одно и то же)
ВНС 4-4-4-8
МДР 4-4-6-8-2
Полезно всегда иметь эту раскладку в зеркале, ибо иногда требуют наличия превента.
3.1.2 Стандартный дпс/бафф билд
ЛОВ 4-1 (для себя любимого)
ВНС 4-4-4-8
МДР 4-4-6-8-2
ИНТ 4-4-4-8
3.1.3 Почти тот же самый билд для любителей фулл-бафф
ВНС 4-4-4-8
МДР 4-4-6-8-2
ИНТ 4-4-7-8-2
ДПС группы при этом не меняется, а дпс самого менестреля падает.
3.1.4 Фулл-дпс билд.
Сил 4-1
ЛОВ 4-4-4-3
ВНС 4-4-4-8
МДР 4-4-6-8-2
ИНТ 4-1
Активно рекламируется "аццами" на форуме акеллы. ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!! Яд прибавляет немного дпса самому менестрелю, а куча полезных баффов на группу при этом теряется
3.2 ЕОФ ветка
В ЕОФ нас в первую очередь интересуют 1-я и 4-я ветки. Это дебаффы и баффы соответственно. Финалки в этих ветках - маст хэв. В третьей ветке обязательно прокачать ресы. Одиночный рес прокачивается на рекаст и хп. Группой рес прокачивается на скорость каста и хп. Далее
рекомендуется докачать третью ветку до снятия слабости (кстати, оно и страх снимает, не забывайте). На финалку во второй ветке можно даже не смотреть, не стоит она того, чтобы выкидывать столько од. Да и срабатывает где-то 1 раз из 3-х . У снятия слабости также есть подвох - оно не работает если персонаж встал сам. Только если его кто-то поднял со слабостью
3.3 ТСО ветка
Первая линейка без комментариев
Во второй линейке прокачиваем баффы на парирование (при 5 поинтах он даст 760+ мити, что очень и очень немало и будет полезно в любой группе) и бафф на атакующие навыки. Берём финалку, она неплохо дамагает, деаггрит и работает с приличного расстояния. Но долго отлипает. Всё остальное в этой линейке не стоит внимания и большого прироста к дпс не даст.
Третья линейка уже интереснее. Тут стоит прокачать крик, флагновый удар и пьянящие ноты. Финалка - маст хэв.
В четвертой линейке рекомендую обратить внимание на прокачку дебаффа на защиту. Не знаю, что курили в акелле когда делали перевод менестрельских ОД, но реально оно дает +50% к увеличению базового дамага от этой абилки, а не +50% к шансу крита. Так же на 15% усиливает сам дебафф. При 5 поинтах становится очень неплохой дпс абилкой, дает 100+ дпс ЗВ.
Также тут прокачивается бафф на ДА до 15%. Для дпса очень рекомендуется прокачать вирусное заражение. Обе финалки опять же маст хэв и последние 4 поинта по своему усмотрению. Я вложил их в смертельне завывание. Итого у нас получается вот такой расклад:
Скаут 0-5-0-0-5-0-1
Бард 0-5-5-0-0-5-1
Дирж 5-0-0-4-5-5-2-2
Возможны вариации, но это уже на своё усмотрение
3.4 М2, развитие персонажа
М2 на 64 берется аггробафф
М2 на 75 берется фланговый удар
Других вариантов тут нет и не ищите.
В развитии персонажа берется +%хп. Резисты и статы по желанию
4. Шмот и статы
Теперь после того, как мы определились с ОДшками посмотрим во что мы можем одеться. Основной принцип подбора шмота: ДА > мили крит > спелл крит > бое > всего остального. Из статов сила и интеллект. Также незабываем про критмити и хп для выживаемости (мертвые не дпсят).
TOP-GEAR можно посмотреть на акелле, я же отмечу несколько вещей, которые полезно достать:
1. Песнь костей - рапира с первого имени осколка ненависти. Падает редко, но дает очень неплохой бафф на группу. Из-за этого до сих пор является абсолютным топом для менестреля, хотя статы на ней так себе. Для любителей читов и прочих нечестных приемов - можно снять рапиру во время каста баффа, тогда эффект от неё останется
2. Кираса из ТСО шард сета. Дает колокольчикам клинков дополнительный эффект, повышающий вероятность срабатывания всех триггеров на шмоте пока висят колокольчики. Т1 дает 20%, Т2 - 30%, Т3 - 33%. По статам впечатляет только Т3, но бафф с лихвой компенсирует любые статы. Не забывайте, что вы баффер, это маст хэв. Снять можно когда соберете
3. Сережка двенадцати нот. Падает с Птасу в осколке и тоже нечасто. Добавляет прок к зловещему удару, который увеличивает дальность всех боевых умений до 20м, незначительно увеличивает дальность автоатаки и скорость приминения на 25%. Очень удобно на некоторых боссах.
4. Знак Анкезфен - награда за скрытую коллекцию из ока. Одевается на палец или в ухо. Очень неплохие статы для легендарки и хороший манареген. Стоит, конечно, немало, но оно того стоит именно благодаря манарегену.
5. Плащ из плетеных листьев - дроп с каменюки в ТНТ. Альтернатива знаку анкезфен в плане манарегена. Из статов только 4 крита
6. Нарукавники мелодии смерти - падают с брокера, увеличивают длительность песен на 10% (песнями в игре считается всё, что имеет длительность, даже прок с мифика хотя там и написано, что его нельзя модифицировать). На первое время подойдут, потом возьмете ТСО эпик и можно будет выкинуть
7. Барабан за одиссею - маст хэв. Одевается вместо лука, дает всё те же 10% к длительности песен, кучу полезных статов и чумовой прок на дамаг.
8. Барабаны из поместья мистмура - не сравнивать с п.7, это ТАЛИСМАН, а не символ. Имеет неплохие статы и прокает на вампирическое проклятье.
И еще на вас должна быть одна шмотка с эффектом "Ускорение". Больше одной смысла нет таскать, они не складываются. Но одна должна быть. Проще всего добыть перчатки из шардового сета или МК72 плащ. Скорость атаки менестрелю лишней не бывает.
5. Баффы
Набор баффов зависит от группы. В дпс группе кидайте +навыки оружия, +дпс, мертвый штиль, +сил/лов. Последний слот на выбор: если у моба есть аое физикой, то +мити (оно же + парирование), если есть АОЕ гибельным - гибельный темп (достаточно одного на рейд). Если аоешки моба идут чаще раза в 20 секунд и у вас нет 2-х шмоток из ТСО или ВП сета - можно кинуть сотрясение камня. Иначе кидайте манареген.
В танкогруппе обязательно вешается сотрясение камня и +мити/парирование, +дпс, +навыки оружия. Если у танка проблемы с аггро добавляется аггробафф. Дальше если хватает концентрации, то еще +сил/ловк и мертвый штиль
6. Как вести себя в бою?
1. Колокольчики клинков должны вешаться по отлипу. Если в рейде кроме вас есть еще менестрели с мификами - делайте макрос в рейд чат и следите за чужими макросами.
2. Авторитеты раздаются хилам по очереди, на это можно забить макрос чтобы каждый раз не терять время, выискивая хилов в окне группы. НЕ КИДАЙТЕ авторитет на хилов в группах, где если другой менестрель. Это очень мешает контролировать очередность.
3. Если кто-то в рейде помер - бросайте всё и поднимайте. Этому очень способствуют встроенные в профит макросы (5 пронумерованных кнопочек возле каждого персонажа в окне группы или рейда). 1 - одиночный рес, 2 - групповой. С их помощью можно кастовать рес не меняя цель, а это драгоценные секунды.
4. Не стесняйтесь юзать химию и заточки, особенно на боссах. ОСОБЕННО на штурмовых боссах. Эликсир тактики дает 4% мили крита, точильный камень рилисского следопыта - еще 2х3%. В сумме 10, не каждая шмотка столько даст. Помимо камней на крит бывают еще на ДА, дпсмод
5. Не ленитесь таймить автоатаку. В новом профите это наглядно реализовано в виде кастбара, ориентируйтесь по нему. Дело в том, что когда что-то кастуется в тот момент когда должна пройти АА, то АА отложится до конца каста. А автоатака - это 60% нашего дамага, поэтому допускать такого нельзя.
Теперь про каст ордер. Тут вариантов много, основное правило - сначала дебаффы, потом дамаг. Я на пулле обычно кидаю авторитет на шамана и включаю АА. Далее когда моб уже бежит в него летят недамагающие дебаффы (на боссах полный комплект, на треше можно дебаффать только защиту). В мили радиусе сразу после первой АА юзаем проклятье рифм (не надо думать, что это треш. Дебафф на 40+ защиты - это сильно) и ритмичный клинок. Теперь, когда вероятность промаха мы снизили до минимума - юзаем фланговый удар. Это наш основной дебафф на атаку (-48дпс мобу) и основная дамажащая абилка, поэтому весь дпс зацикливаем на нём. Дальше уходим в стелс и используем один из стелс ударов. Если есть сережка двенадцати нот, то это будет зловещий удар. Иначе - вопль крови. Пока до автоатаки остается еще около полусекунды можно юзнуть иссушающий клинок. Далее, если есть второй стелс в ветке ловкости - юзаем второй стелс удар и дальше по порядку пронзительный крик, завывание смерти, плач баньши. Не забываем при этом смотреть на автоатаку. К концу этой серии как раз должны отлипнуть фланговый удар и проклятье рифм. Дальше юзаем всё по отлипу, не забывая кидать колокольчики, авторитеты, обновлять дебаффы и таймить АА. Если вдруг возникает дыра когда ничего не отлипло, можно юзнуть вопль ланета или диссонирующий напев, но такие моменты будут возникать редко.
Это примерный вариант начала боя. Идеального каст ордера не существует, очень много факторов (отбегания, ресы, миниэвенты боссов) могут на него повлиять.
7. Боги
Добрый менестрель может очень сильно подсобить своей группе, выбрав Квеллис с её манарегенящим чудом. Если же вы эгоист - берите Брислбейна
Для злых же имеется большой выбор дамажащих богов (Зек, Бертоксулос, Анашти). Больше всего дпс дает Анашти